ПОИСК ПО КАТАЛОГУ
ивентер

Ивентер знает, зачем на свадьбе живой павлин и как найти общий язык с тем, кто не хочет общаться

Людмила Юрчик окончила экономический факультет, а уже 7 лет организовывает праздники и свадебные торжества. В интервью героиня рассказала о том, почему организатор на свадьбе – не пустая трата денег и когда лучше становиться ивентером.

– Людмила, как вы, получив профессию экономическую, пришли к творческой «свадебный организатор»?

– Вообще, да, я окончила экономический факультет БГУ, кафедра «Международный менеджмент». Сразу открыла свой бизнес – студию красоты, но в начале 2013 г. закрыла его. Подруга предложила вести бизнес в event-индустрии.

Event-индустрия – сфера организации мероприятий на профессиональном уровне.

В результате, 2013-й оказался для меня достаточно насыщенным: получала образование в сфере свадебного рынка и проводила мероприятия. Все шло параллельно.

У меня специальность управленческая – международный менеджмент, но экономистом где-то на предприятии я и не планировала работать. А вот в управлении собственным бизнесом профессиональные навыки в сфере экономики применяю.

– Однако обучение на этом не закончилось?

– Конечно. Я посещаю вебинары, семинары, конференции, мастер-классы для организаторов. Так же стараюсь выезжать за пределы Беларуси, бывать там, где выступают спикеры из США, Европы, чтобы привносить европейский опыт в организацию свадеб.

организатор свадеб

– Некоторые люди считают, что могут сделать все самостоятельно. Почему организатор все же нужен на свадьбе?

– Могут сделать и сами, и у большинства все пройдет хорошо. Просто они не будут знать, как это – с организатором. Он нужен тем, кто хочет получить спокойную уверенность, что процесс подготовки пройдет хорошо, а большинство хлопотных вопросов возьмет на себя ответственное лицо.

Представьте строительство дома: сначала для него готовят место, строят фундамент, стены, крышу, а еще надо заложить канализацию, вентиляцию, развести электрику, продумать эргономику, дизайн и т.д. На все нужны хорошие подрядчики и материалы в рамках бюджета.

Так же и со свадьбой: есть много нюансов на каждом этапе – последовательность подготовки, вариации сценариев и хода событий, нужны разные специалисты и подрядчики. Во всем этом организатор разбирается и может помочь на всех этапах подготовки и проведения мероприятия.

– Помните ли вы первую свадьбу, которую организовывали?

– Конечно, помню. Невеста меня уже знала, она была клиенткой студии, которую я закрыла. За 2,5 недели организовали красивую свадьбу. Когда есть хорошая банкетная площадка, медийный ведущий, профессиональные артисты, специалисты по свету и звуку, то работается дружно и слаженно.

 Был и небольшой «косячок». Я повезла букет невесте, но забыла захватить живые цветы в волосы. Об этом, правда, знаем только я и стилист, потому как я быстро метнулась за цветами и привезла все вовремя. А с невестой, кстати, иногда видимся, общаемся до сих пор.  

свадебный организатор

– Свадьба 5–7 лет назад и свадьба сегодня – чем они отличаются?

– Уже тогда была тенденция организовывать свадьбы современного формата. Но мало кто понимал, зачем нужен организатор. Сейчас это многим понятно и привычно.

Еще 7 лет назад большинство пар отдавали предпочтение регистрации в ЗАГСе. Сейчас практически все мои пары выбирают выездную регистрацию.

Также рынок свадебных услуг стал более развитым: можно найти любые спецэффекты, есть прокатные службы – от мебели, текстиля и посуды до современных технологий (световые экраны, свет, звук). Сейчас это и доступно, и в большом ассортименте.

– Что обычно запрашивают современные молодожены при организации свадьбы?

– Максимально свободный формат: на свадьбе хотят не только сидеть за столами и наблюдать конкурсы, а больше общаться с гостями, переживать с ними эмоции этого дня. Многие пары заботится о комфорте своих гостей: фуршет во время сбора, заселение в номера, завтраки, трансфер.

– А как понять, чего хотят молодожены?

– На первой встрече я не забрасываю молодоженов идеями и концепциями, это лишняя трата сил, фантазии и времени. Если у них есть четкое видение и пожелание, как должна пройти их свадьба, то стараюсь организовать все так, чтобы это было реализовано максимально.

Если же молодожены не до конца понимают, чего хотят, я рассказываю, как будет проходить подготовка к их свадьбе, излагаю план. И им становится многое понятно. Появляются вдохновение, идеи – как у них, так и у меня.

– На любом мероприятии могут случиться странные запросы молодоженов или непредвиденные обстоятельства. Как справляетесь с ними?

– Запросы странные «прилетают» часто. Но они перестают быть таковыми, когда за сезон, например, уже вторая невеста спрашивает о живых павлинах на свадьбе. Отношусь к этому спокойно.

Что касается «фак-апов», тоже бывают. Например, как-то от сильного порыва ветра упала арка на выездной регистрации. Или украшения торта подпортились. Просто стараешься исправить ситуацию максимально быстро и в рамках возможностей. Обычно фантазия и находчивость в таких случаях работают на пределе возможностей.

– Хочется, чтобы торжество стало уникальным. Как этого достичь, как подобрать нужную команду для свадьбы?

– Как правило, я хорошо чувствую людей, молодоженов. Плюс мы общаемся, я вижу, что им нравится, чего они хотят. Либо помогаю понять это. И я знаю подход, стиль работы разных специалистов, с которыми уже общались. Ведь важно не только предложить профессионала, но и подобрать специалиста так, чтобы эмоционально всем было комфортно.

А уникальность проявляется в ценностях: как мы покажем то, что любят и ценят молодожены, через идеи и вещи.

– Что вас вдохновляет, откуда берете новые идеи?

– Сами молодожены и вдохновляют: все они разные. А с фантазией и творческим мышлением у меня с детства все в порядке.

– Что в вашей профессии самое сложное?

– Договариваться с теми, кто не хочет общаться и делает все по-своему. Я организовываю не только свадьбы, но, к примеру, и выпускные. Попробуйте договоритесь о чем-то с заведующей школьной столовой! Они не до конца понимают, сколько мы, организаторы, совмещаем и координируем процессов на современных мероприятиях. И если каждый будет тянуть в свою сторону, как лебедь, рак и щука, ничего хорошего не выйдет. Но находить общий язык приходится, хотя порой это сложно.

– На чем можно и нельзя экономить во время подготовки к свадьбе?

– Экономить лучше на том, от чего можно вообще отказаться и/или это не повлияет на качество и ход мероприятия.

Candy Bar – это изящно сервированный и декорированный фуршетный стол со сладостями.

Например, без кэнди-бара мероприятие в качестве не потеряет. Можно пригласительные сделать в электронном виде, отказаться от ряда атрибутики и аксессуаров – украшений на машины, бонбоньерок, оформленных бокалов, бутылок и т.п. Есть вещи, от которых вообще разумнее отказаться, нежели делать в эконом-формате. Например, аплайтинг (заливка светом) может испортить всю сьемку фотографа и видеографа, если использовать некачественные приборы или плохо их отстраивать.

Но не советую экономить на свадебных образах, на ведущем, фотографе и видеографе. Также есть разумные пределы экономии на банкетном меню и продуктах.

– Людмила, сколько времени вы проводите на площадке в день свадьбы?

– Обычно я работаю с помощниками. Утром могу быть у невесты или жениха, параллельно кто-то из помощников встречает и заселяет ранних гостей, а кто-то контролирует подготовку площадки. На саму площадку я могу приехать как утром, так и ближе к обеду. Рабочий день организатора в день свадьбы может длиться от 12 до 16 часов.

– Сколько сегодня в среднем стоит свадьба в Минске?

– Это тяжелый вопрос. Пожалуй, если говорить о свадьбе на 50 человек, то за 7–10 тысяч долларов можно организовать современную красивую свадьбу. Если говорить о более премиальном сервисе (площадка, кухня), живой флористике и масштабе декораций, серьезном техническом оснащении площадки светом, звуком, сценой, и т.д., то и в 15 тысяч долларов будет сложно влезть.

– Как бы звучали ваши универсальные советы для всех будущих молодоженов?

– Распределяйте грамотно бюджет в процентном соотношении. Так больше шансов не выйти сильно за его пределы и заказать все, что запланировали. Предусмотрите план «Б» на случай дождя: он сэкономит время и нервы. И не обращайте внимания на мелочи и косяки, которые возникают в свадебный день: просто будьте счастливы и наслаждайтесь друг другом!

– Как вы оцениваете конкуренцию в свадебном бизнесе в Беларуси?

– Она адекватная. У ведущих свой чат и клуб, у организаторов – свой. Мы общаемся, помогаем друг другу. У ивентеров регулярно проходит много мероприятий, где мы тоже часто видимся, общаемся.

– Есть люди, которым 30, 40, 50 лет. И они вдруг понимают, что хотят сменить профессию. Каковы шансы у них стать успешными инвентерами?

– Просто быть ивентером может любой, кто прошел обучение. Можно пойти работать в агентство или открыть свое ИП. А вот чтобы стать успешным (в любой сфере), надо знать и понимать нечто большее. Также если развиваешь ивент-агентство, недостаточно быть просто ивентером – важно еще знать основы бизнеса.

– Людмила, спасибо за беседу. Всего доброго вам!

Беседовала Виктория САШКО

Фото из архива героини 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *