ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Из домашней кухни – в успешную кондитерскую: бизнесвумен делится «несладким» опытом

Владелица кондитерской Анастасия Ширейко рассказывает, как нестандартные решения помогают выйти из сложных ситуаций и какие сладости могут быть интерактивными.

В детстве многие мечтают иметь доступ к сладостям в неограниченном количестве.  С возрастом к этой мечте добавляется еще одна – есть и не полнеть. Хозяйка «Cakes.by» – человек, у которого эти желания сбылись. Как Анастасия этого достигла? Предлагаем 7 фактов, которые ответят на этот вопрос и расскажут, как действует человек, который любит свое дело.

Факт №1. Сама – настоящая сладкоежка.

Анастасия считает себя настоящей сладкоежкой. Десерты любит не только есть, но и готовить. Сначала она выпекала торты на домашней кухне, радовала себя и близких, а также отдавала выпечку на благотворительность.

Факт №2. Зажгла своей идеей другого кондитера.

Заканчивая БГЭУ, Анастасия уже вынашивала идею своего бизнеса. Ступив за порог университета, она стала искать шеф-кондитера, который смог бы достойно руководить кухней и готовить вкуснейшие десерты. Им оказалась едва знакомая девушка, которая испекла торт на свадьбу Анастасии. Будущая владелица кофейни-кондитерской настолько горела своим делом, что зажгла им молодого кондитера из другого заведения и переманила к себе.

Тогда-то все и началось.  Сначала готовили по ночам и бесплатно раздавали вкусности знакомым, чтобы наработать клиентскую базу. Завели сайт и группу в ВКонтакте, и вскоре на домашней кухне стало тесно. Тогда Анастасия достала накопленный стартовый капитал в 5000$, сняла помещение и купила самое дешевое оборудование. Так хобби переросло в бизнес, а домашняя атмосфера из кухни перенеслась в кондитерскую.

Факт №3. Привыкла не сдаваться перед трудностями.

Мечта Анастасии сбылась – кондитерская открылась. Однако пришлось несладко. Сама владелица так вспоминает сложный период:

Трудностей было очень много. Каждый год что-то новое. Помню, был кризис: за неделю евро вырастал в 2 раза, а мы аренду как раз в этой валюте оплачивали. Бывало, что половину стоимости кондитерской теряли из-за неудачного партнерства. Но я всегда ставила цель – не сдаваться, пробовать еще раз. И тогда для каждой проблемы находилось решение.

Факт №4. Считает, что лучший подход – нестандартный.

Однажды, чтобы не отказаться от мечты и не закрыть заведение, Анастасия Ширейко поступила и вовсе нестандартно – пошла в телевизионный проект «Мой бизнес». И с первого выпуска удивила экспертов: принесла интерактивные сладости. Суть таких сладостей заключается в том, что клиенты сами могут почувствовать себя кондитерами и нанести на пряник любой рисунок. Нестандартную идею Анастасия подхватила от своих детей: они вместо игрушек играли с пряниками.

– Выход на каждый новый этап проекта был для меня чудом, – воодушевленно рассказывает героиня. – Я всего лишь прислушивалась к менторам и выкладывалась на тысячу процентов, даже если не понимала, почему нужно делать так, а не иначе. Мне казалось нереальным за пару дней приготовить 300 пряников для «Белавиа». Но мы выполнили эту задачу! Позже нереальным удивлением и большой радостью была победа. До сих пор помню поддержку близких и даже совсем незнакомых людей. Это очень ценно!

Проект помог Анастасии поставить кондитерскую на правильные рельсы. Конечно, и сейчас не обходится без сложностей: вспомнить хотя бы коронавирус, из-за которого пришлось закрыть одну точку. Но постоянное обучение и опыт не дают сломаться. 

Факт №5. Удивляет и задает тренды в стране.

Рынок сегодня переполнен разного рода кофейнями и пекарнями. Чтобы выдерживать конкуренцию и удивлять гостей, команда Cakes.by устраивает мозговые штурмы по улучшению меню.

– Мы постоянно отслеживаем мировые тенденции в создании десертов, но в масштабе Беларуси сами задаем тренды, – говорит Анастасия. – Часто используем авторски переработанные рецептуры с мастер-классов и старые классические рецепты в новом прочтении.

Так, гости часто заказывают «Наполеон». В кондитерской его делают полностью из сливочного масла, без вредных добавок и трансжиров. Этот торт уже успел стать любимчиком и получить фирменное название «Тот самый Наполеон».

Факт №6. Плохое настроение – отставить.

«Для нас каждый торт – особенный», – утверждает Анастасия. При таком подходе даже если кондитерам иногда приходится несладко, это никак не сказывается на качестве продукции.

Факт №7. Для кондитера главное – чистоплотность, аккуратность и выносливость.

Если вы считали, что кондитеру в первую очередь необходимы оригинальность и умение экспериментировать, придумывать, как покрасивее оформить пирожное, то вы ошиблись.

– Для домашнего кондитера этих качеств вполне достаточно, – отмечает Анастасия, – но для полноценной работы в команде необходимы чистоплотность, аккуратность и выносливость. Ну, а креативность – это высшая степень профессионализма.

Татьяна БЕЛЕЦКАЯ

Фото из архива героя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *