ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Копирайтинг: инструкция, которая поможет создать простой продающий текст прямо сейчас

Важная составляющая современного бизнеса – профессионально написанные продающие тексты. Их создают копирайтеры. Этой профессии, как и любой другой, надо учиться. Однако простой продающий текст, способный увеличить посещаемость сайта и обеспечить приток клиентов, можно написать с помощью этой инструкции.

В статье расскажем:

Выбираем привлекательную тему

Выбирая тему, прежде всего, задумайтесь о проблемах и интересах читателей. Например, можно помочь разобраться в непростых профессиональных вопросах или рассказать о том, как услуги, товары организации помогут решить проблему клиентов. Можно также подсказать, какими критериями нужно руководствоваться при выборе товаров и услуг из представленного ассортимента. Через тексты также полезно отрабатывать страхи и возражения, которые возникают у покупателей.

Если самостоятельно тему придумать сложно, можно подключить добровольных помощников. Так, ими могут стать сотрудники предприятия или организации из отдела продаж: попросите их составить список вопросов, которые чаще всего задают клиенты. Также возможно задать нужные вопросы целевой аудитории в социальных сетях, через емейл-рассылки либо поискать информацию в Wordstat Yandex.

Кстати, новости компании и информацию о последних поступлениях профессионалы советует трансформировать в выгодные бонусы для потенциальных покупателей.

 

Определяем пользу публикации

Перед тем, как садиться писать, копирайтер должен определиться: для чего он пишет материал, какую конечную цель преследует и почему этот текст должны читать люди? Если автор сам будет знать ответы на эти вопросы, то сможет четко, структурированно и грамотно раскрыть тему.

Есть еще пара важных вопросов. Какую пользу от публикации получит аудитория и клиенты? Какое действие в конце они должны совершить? Например, нажать на кнопку и перейти к услуге, позвонить по телефону или написать сообщение.

Подумайте также, какие тонкости темы лучше затронуть, а о каких сторонах не стоит рассказывать. Вряд ли в сегодняшней инструкции будет уместно подробно рассказывать о том, какие маркетинговые ходы помогут удержать внимание клиента, ведь мы заявили об инструкции и о том, что прямо сейчас наш читатель может написать продающий текст.

 

Продумываем план и структуру

Четко продуманный план, структура поможет на выходе получить логичную и продуманную статью. Читатель, даже пробежав глазами по тексту, поймет его суть.

Начинающие копирайтеры часто пропускают этот пункт работы. В результате пишут некачественные тексты. Основные риски в таком случае:

  • не раскрыть тему или раскрыть не полностью;
  • сместить акценты,
  • потерять логику,
  • уйти в неинтересные читателю рассуждения,
  • потерять главную мысль и прыгать от одной темы к другой.

Теперь, когда мы убедили вас, что надо набросать план и структурировать будущую публикацию еще до того, как ее напишем, назовем основные свойства качественного текста:

  1. Последовательный. Лучше идти от абстрактного к конкретному. Например, ваша фирма продает диваны, а человек собрался купить диван в гостиную. На нужной страничке интернет-магазина можно рассказать, какие диваны для гостиной есть в продаже (абстрактное), чем каждый из них отличается от других (переходим к конкретике), на какие механизмы трансформации и другие детали следует обратить внимание перед тем, как сделать выбор, чем обусловлена цена той или иной модели (еще больше конкретики). В конце публикации надо призвать клиента к действию, например, «Купить диван». Вот еще пример, какая последовательность текста правильная.

Как арендовать апартаменты за границей?

_ +

Какие апартаменты чаще всего берут в аренду за границей

Какие документы нужны для аренды

На что обратить внимание при аренде

Как забронировать апартаменты онлайн

Как оплатить аренду

Как арендовать апартаменты на месте

Какие нужны документы

Проблемные ситуации, которые могут возникнуть, и как их лучше разрешать

  1. Логичный. Например, если вы сразу огорошите клиентов ценой товара, не сообщив прежде о его ценности, то потеряете не одного из них. Логичнее сначала рассказать об уникальных свойствах и качествах товара, показать пользу, которую он принесет клиенту, а уже затем прописать цену, которая, безусловно, гораздо ниже ценности.
  2. Без противоречий. Здесь понятно: если мы напишем, что диван супернавороченный, с новейшим техническим оснащением, а цену выставим смешную, у клиента возникнет диссонанс и недоверие. И, наоборот: если за «бабушкин» диван выставляем цену, как новомодный трансформер, то адекватный покупатель отправится за покупкой в другой интернет-магазин.

Важно помнить: в одном материале со всех сторон рассматриваем одну идею. Иначе есть риск написать обо всем и ни о чем, пройдясь по многим вопросам поверхностно. Мало того, что читателям будет сложно уловить суть материала, так в поисках подробностей они перейдут к другим источникам информации.

Что касается физического воплощения структуры, она включает в себя блоки/разделы, на которые разобьем текст, и подзаголовки. К примеру, эту нашу инструкции мы разбили на 8 небольших частей: подзаголовки дают представление, о чем пойдет речь, а небольшие отрывки текста удобно читать и усваивать. Для удобства чтения использовали также списки и таблицу.

 

Собираем информацию

Когда структура будущего текста готова, собираем недостающую информацию. Сюда пойдет свои знания и опыт знакомых, коллег. Со списком вопросов можно отправиться на производство или в отдел продаж, в то место, где проходит непосредственный контакт с клиентами.

Более живым и интересным материал сделают интересные факты, цифры, истории, исследования, примеры. Хорошо, если читатель «услышит» голос эксперта или таких же клиентов, как он, которые уже купили товар либо услугу.

Чтобы материал был максимально читабельным, нужно постараться не перегружать его информацией. Однако та, которую используем, должна четко отвечать поставленным задачам и отвечать на все возможные вопросы клиента.

 

Пишем!

Когда есть файл со структурой материала, тогда известного страха белого листа вы, скорее всего, избежите. Собранная в другой папке информация поможет найти нужные тезисы и прописать их в нужных разделах на странице со структурой. Здесь же не забываем о примерах и фактах, которые оживят информацию.

Далее опытные копирайтеры советуют представить, что перед вами сидит хороший знакомый, который не разбирается в сути дела, но которому вы должны доступно донести информацию. План монолога уже есть. Дело за малым – составить маленькие «рассказики» для каждого раздела простым понятным языком.

На первых порах лучше писать потоком, без остановок. Править текст, уточнять факты будем позже. Если становится очевидно, что в каком-то моменте нужно остановиться для детального разъяснения, сделайте пометку и продолжайте писать дальше: так будет меньше шансов потерять главную мысль. К местам с пометками вернетесь, когда полностью напишете черновик текста.

Теперь стоит прочесть каждый раздел отдельно. Если содержание соответствует подзаголовку и отвечает на его вопрос, то все отлично. После того, как проработали пункты, можно приступать к чтению статьи целиком. Проверьте, соответствует ли содержание основной идее. Здесь отметим: если вы хорошо подумали над планом и структурой, то в этой части вопросов не возникнет.

Итак, подытожим: сначала доносим суть статьи, а уже потом работаем над формой.

 

Придумываем заголовок и лид

Согласно исследованию Microsoft, у автора есть всего 8 секунд, чтобы привлечь внимание читателя. Нетрудно догадаться, что в заголовке и первом и, пожалуй, главном абзаце нужно представить максимальное количество аргументов в пользу материала.

Текст – своего рода продукция, а заголовок и лид (лидирующий абзац, вступление) можно считать упаковкой, которая в первую очередь и привлекает покупателей. Мало кого заинтересует невзрачная, некачественная и помятая упаковка. Со статьями аналогично: интересный заголовок и лид способны пробудить интерес к основному тексту.

Чаще всего заголовок придумывают, когда материал написан. Хотя не всегда, бывает, он рождается первым. При написании его не стоит увлекаться креативом и чрезмерными эмоциями.

Какой заголовок считается хорошим:

  • описывает суть материала,
  • привлекает внимание к публикации,
  • выделяется из массы контента,
  • уникальный,
  • указывает выгоду для клиента,
  • честный (неинформативные и «желтые» заголовки могут стать жирными минусами практически для любой публикации).

В лиде можно начать с цели и рассказать читателям, для чего автор написал статью. Еще одним вариантом для начала статьи может стать история. Также стартовать можно, обозначив экспертность. Например, рассказать, почему вам стоит доверять. Здесь стоит объяснить, как заслуги фирмы могут помочь решить проблему, о которой заявлено в заголовке.

 

Готовим материал к публикации

Еще раз читаем материал, можем дать почитать кому-то другому, кто «в теме», затем вносим правки – и, если есть возможность, откладываем его на какое-то время. Для чего? Чтобы перечитать еще раз свежим взглядом. Вероятнее всего, что-то захочется дополнить или сократить, где-то будут четко просматриваться нелогичные переходы. Возможно, вся структура покажется неправильной. Зато в голове появится другая, правильно структурированная картинка.

Не стоит сразу править текст, лучше делать пометки, продолжая читать. После прочтения вернуться к проблемным местам. После этого текст можно дописывать и перерабатывать.

Готово? Дайте почитать его человеку «не в теме». Узнайте, все ли ему понятно, поинтересуйтесь, не возникли ли в процессе чтения вопросы. После правок прочтите текст вслух: это помогает заметить неточности, запутанные словосочетания и предложения, нелогичные переходы и т.д. Все, что в процессе чтения, вызывает диссонанс, отмечаем. Исправляем орфографические, синтаксические, стилистические ошибки.

Вычитанный текст можно дать почитать редактору, корректору или, если не уверены в своей грамотности, воспользоваться специальными программами. В частности, «Орфограмма» найдет пунктуационные, орфографические и стилистические ошибки, «Главред» поможет сделать текст более понятным, информативным и коротким, найти тавтологии и фонетически схожие слова, расположенные рядом.

Основной параметр, на который обращают внимание поисковые системы, является уникальность текста. Ситуация, когда интересный материал растиражирован на десятках сайтов, наблюдается постоянно. Найдя дубликаты и написав об этом владельцам ресурсов, авторы могут потребовать разместить ссылки на сайт, как на источник материала.

Если текст писали самостоятельно, уникальность его будет близка к 100%. Однако есть и другие характеристики, важные для онлайн-текста. Их можно проверить, например, с помощью специальных сервисов.

Вот самые популярные онлайн-сервисы, на которых копирайтеры могут проверить текст на уникальность:

  1. http://content-watch.ru
  2. http://text.ru
  3. http://copyscape.com
  4. http://advego.ru
  5. http://findcopy.ru  

 Многие из них не требует регистрации и предоставляют услуги бесплатно. Каждый из онлайн-сервисов имеет особенности и достоинства.

Например, в text.ru можно проверить сразу несколько важных показателей текста:

  • уникальность – показатель, по которому система определяет неповторимость контента;
  • заспамленность – соотношение повторяющихся в публикации слов к ее объему. Чем чаще употребляются одни и те же слова или фразы, тем выше значение заспамленности и тем хуже для текста. Для таких слов стоит поискать синонимы, заменить другими фразами;
  • водность – процент содержания в тексте ничего не значащих, не несущих полезной информации слов (стоп-слов). Максимально допустимым показателем водности считается 60%.

 

Публикуем!

Вот и добрались до счастливого финала! Остается разместить текст на сайте или продающей страничке.

 При этом помним: сплошное полотно интереса у читателей не вызовет. Разделим его на абзацы, в каждом из которых будет не более 5 предложений. Выделим цветом и шрифтами важную информацию и ключевые моменты, а также подзаголовки.

Дополним тематическими фото, иллюстрациями и видеорядом. В структуру можно включить таблицы, инфографику и т.д – все, что хотели видеть еще на этапе плана и структурирования.

Самим нравится работа? Тогда она может понравиться и тем, кто ее читает. Особенно если текст точно попал в запрос аудитории, несет пользу клиенту и деньги – заказчику.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

По материалам специализированных интернет-ресурсов

Более подробно о том, как стать копирайтером и писать коммерческие тексты, можно узнать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *