ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Куда пойти работать без опыта? Через тернии – к любимому делу

Есть профессии, в которых человек даже без высшего образования может неплохо зарабатывать. Главное, иметь необходимые знания, желание развиваться и понимать запросы людей. Наш герой несколько профессий постиг самостоятельно, с помощью онлайн-курсов – и теперь работает в сфере продаж.

Ты сними, сними меня, фотограф…

После окончания школы Евгений Смирнов поступил учиться в институт на экономиста. При выборе профессии он представлял себя коммерческим директором. Получив диплом, молодой человек попытался трудоустроиться по специальности, но столкнулся со сложностью. «Мы не готовы принять вас на работу, потому что у вас нет опыта!» – отвечали ему на собеседовании или обещали перезвонить. Тогда Евгений понял: высшее образование и полученные знания, конечно, пригодятся, но чтобы заработать на жизнь, нужно осваивать новую профессию.

– Я с 12 лет увлекался фотографией: изучал по книгам технику съемки, читал биографии выдающихся фотографов, брал на заметку их советы, смотрел различные видео и онлайн-курсы. Поэтому решил заняться тем, что по душе. Зарегистрировал ИП как фотограф, разместил объявление в газете, и буквально на следующий день мне позвонили и пригласили снимать свадьбу. Тогда, более десяти лет назад, у фотографов было больше перспектив, можно сказать, в тысячи раз, потому что их работало не так много, как сейчас. Но вскоре на рынок пришла еще мобильная фотография, которая продвигается семимильными шагами. И основные направления фотосъемки, которые сейчас приносят прибыль, – это интерьерная, свадебная и для стоковых компаний, – рассказывает Евгений.

Он считает, что из-за высокой конкуренции на плаву в этой профессии можно остаться, только если постоянно самообучаться.  

– У хорошего фотографа есть свой стиль. Я, например, стараюсь использовать фотошоп в исключительных случаях, для ретуши или небольшой цветокоррекции. Но есть в фотографии «кукольные» снимки, где людей представляют в виде кукол. Посмотрите, что размещают в Инстаграме: многие любят сильно отретушированные снимки. Правда, есть и те, кто отдает предпочтение натуральной красоте или черно-белым фотографиям. В общем, это дело вкуса каждого, – рассуждает герой материала.

Примерно через 6 лет работы фотографом Евгений решил попробовать поработать за границей. Через Интернет нашел работу, купил билет и вылетел в Египет.

– Формат работы был построен следующим образом: одна команда искала клиентов для фотосъемки, а вторая – делала снимки. В основном, нашими клиентами были семейные пары с детьми или без них. Они хотели получить красивые фото с отдыха на фоне моря, песка и пальм. Для них было важно выглядеть на снимках подтянутыми, поэтому приходилось «делать» людей стройнее, – вспоминает Евгений.

 Спустя год, когда российское направление в Египет закрыли, он вернулся на родину: отток туристов негативно отразился на фотобизнесе.  

Сегодня тем, кто хочет стать фотографом, Евгений советует начинать с так называемых «азов»: записаться на курсы фотографов, купить технику и практиковаться. Лучше сразу отдать предпочтение портретной или свадебной съемке. Можно сначала фотографировать друзей и родственников, а потом попробовать брать заказы.

– Если же человек хочет работать в СМИ, то ему потребуется набираться опыта в репортажной съемке. И для этого понадобится дополнительное оборудование, которое стоит немалых денег, что надо учитывать, – добавляет Евгений.  

«Менеджер может заработать 10000 рублей в месяц»

Для продвижения своих фотоуслуг Смирнов начал изучать основы маркетинга и продаж – самостоятельно, через онлайн-курсы, изучая новые приемы работы.

– Я считаю, что в своей профессии нужно постоянно развиваться, отмечает он. – Как говорил Сократ, «невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее».
Оказалось, в сфере маркетинга и продаж устроиться на работу несложно, если есть знания и на собеседовании человек может их продемонстрировать руководителю. Многие компании готовы взять менеджера по продажам даже без опыта работы.

– Я продолжал продавать свои фотоуслуги и позже устроился менеджером в частную компанию. Во время продаж я использовал и знания маркетинга. В результате процент продаж увеличивался, – рассказывает Евгений.

Сейчас он продолжает работать менеджером, уже в другой компании, а фотография временно отошла на второй план.

– Самая распространенная ошибка начинающего менеджера – несоблюдение этапов заключения сделки. Когда у него спрашивают, сколько стоит тот или иной товар, он сразу называет цену. Это неправильно. Первый этап –подготовка к продаже. Второй – установление контакта. Третий – выявление потребностей. Четвертый – презентация. Пятый – работа с возражениями. Шестой – завершение сделки. И седьмой – анализ. Такая схема идеальна в продажах и в большинстве случаев дает положительный результат, – добавляет герой материала.

Он считает, что не стоит врать клиенту, подстраиваясь под него, чтобы продать продукт или услугу.

– Основная цель продаж – дать клиенту то, что он хочет. Тогда и вы будете в плюсе, и покупатель. Затем такой клиент будет рекомендовать компанию своим знакомым или соседям, поэтому смысла врать нет, так как это будет просто потеря на перспективу, – приводит пример Евгений.

Для того, чтобы сохранить клиента он советует создать дисконтные карты или карты лояльности. Можно также через какое-то время позвонить клиенту и спросить, устраивает ли его товар. Если есть какие-то минусы, то обязательно записать их в ежедневник, чтобы устранить и в будущем усовершенствовать систему продаж или сам продукт.

– На этапе установления контакта с клиентом существует прием Small Talk (с англ. «маленький разговор»). Он направлен на то, чтобы устранить у человека некий страх в общении с менеджером. Поговорите с человеком на отвлеченную тему, чтобы он немного расслабился. И тогда есть вероятность, что он что-то у вас купит. Менеджер в нашей стране может заработать, как 10, так и 10000 рублей в месяц. Смотря, что он продает. Для того, чтобы заработать хорошие деньги в этом направлении, нужно знать, для какой аудитории он подходит и насколько востребован. Например, если это лыжи, то спрос на них летом будет минимальный, – рассуждает менеджер.

Продолжая самосовершенствоваться, он начал изучать таргетинговую рекламу.

– Это одно из последних направлений в рекламе, которое попадает точно в цель. Вы наверняка замечали, что после того, как что-то искали в Интернете, например, автомобиль конкретной марки, то в последствии на разных сайтах всплывает объявление с ее названием – это и есть таргетинговая реклама.  В данном направлении постоянно происходят изменения, за которыми нужно следить. В такой рекламе крутятся большие средства крупных компаний. И если это все изучать, то можно всегда оставаться на пике продаж, – рассуждает Евгений.

Дарья ШЕВЦОВА

Фото с сайта pixabay

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *