ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Тестировщик игр: «Зачастую ты играешь в «квадратики». И не сколько хочешь, а по 12 часов»

Тестирование игр – модная профессия, которая на самом деле очень далека от того, как ее представляют геймеры.

Какой геймер не мечтает проводить в игре дни напролет? И как жаль, что приходится оставлять на поле боя многотысячное войско и отправляться по своим реальным, а не виртуальным делам – на учебу или работу. Зато у кого-то каждый трудовой день начинается с выхода в игровой мир.

Как на самом деле проходят будни тестировщиков игр и так ли сладка на вкус работа мечты?

Геймер не равно тестировщик

Ефим Животнюк работает в белорусской IT-компании VironIT и разрабатывает ПО и разрабатывает игры для мобильных устройств.

– Когда рассказываю, что занимаюсь тестированием игр, многие думают, что это больше развлечение, чем работа. Некоторые даже по этой причине выбирают профессию, – делится наблюдениями Ефим. – Вот только если человек приходит с одной мыслью в голове: «Буду много играть!», то очень скоро разочаровывается и уходит.

Ефим играл в компьютерные игры с детства. Затем пошел дальше и начал участвовать в альфа- и бета-тестированиях, находя предложения на аутсорсинговых платформах. Потом был участником разных проектов на добровольных основах – набирался опыта.

– Конечно, тестировщик должен иметь практику игры. Но ему совсем не обязательно быть фанатичным геймером, – убежден Ефим Животнюк. – Любители могут месяцами играть в понравившийся шутер (жанр компьютерных игр, в обиходе называемый «стрелялка». – Прим. авт.). А тестировщик пробует разные игры, но понемногу. Просто чтобы понимать, как они устроены и на что сделали акценты разработчики. Исследовав игровой рынок, можно больше предложить команде в плане улучшения продукта.

Хогвартс в мире тестирования

Если курсов по обучению тестированию ПО в Беларуси много, то научиться работать именно в игровом сегменте до сих пор возможности не было. Учебный центр QA Academy, где без малого 10 лет готовят тестировщиков разных специализаций, с некоторых пор учит и тестированию в геймдев (от англ. game development – разработка игр. – Прим. авт.).

– Обычно от тестировщика требуют хорошего знания английского языка, приветствуется техническое образование, хотя оно и не обязательно. Но начинать работу, не имея представления об основах тестирования, довольно сложно, – рассказывает специалист по тестированию ПО компании A1QA Станислав Сподарик.

Тестировщики задействованы практически во всех проектах, связанных с программным обеспечением, они проверяют все – от мобильных или веб-приложений до полнофункциональных программ. Причем специалист может как искать ошибки вручную, так и написать специальную программу, которая будет делать это автоматически. Один из таких инструментов – так называемые крашлитики, программы, которые фиксируют «вылетания» игры у пользователей и записывают, с какой версией продукта произошла ошибка, на каком оборудовании и т.д.

 У каждого приложения есть требования, или спецификации, где указано, каким образом оно должно работать. Задача-минимум тестировщика  убедиться, что оно работает именно так, как указано в требованиях, и, кроме того, придумать всевозможные логические проверки,  объясняет Станислав Сподарик.

Прохождение 100%

 Создание игры – долгий процесс, в ходе которого постоянно меняются решения и воплощения идеи. Неизменным остается только замысел разработчика. Ты должен быть с ним на одной волне и четко понимать, чего он хотел добиться,  рассказывает Ефим Животнюк.

Если при прохождении игры обычный геймер может пропустить сотни записок и посланий, оставленных для него разработчиками, то тестировщик должен проверить все.

 Всегда смотришь, чтобы предметы игры соответствовали возрастному цензу и антуражу. Если игра про викингов, то все найденное игроком должно еще больше погружать его в атмосферу,  приводит пример тестировщик.

Труднее всего, по мнению Ефима, работать с ошибками разработчиков: когда программист не понял дизайнера и сделал, как посчитал нужным. В этом случае тестировщику очень пригодятся навыки парламентера, чтобы помочь двум профессионалам договориться, да так, чтобы результатом остался доволен инвестор.

Третий глаз тестировщика

Специалисты шутят, что пару лет работы в тестировании приводят к необратимым личностным последствиям – потом сложно вытравить привычку поправлять и придираться.

 Иногда заказчик действительно требует вымерять размеры каждой кнопки до пикселя. Начинаешь работать над следующим проектом, по привычке находишь десятки несоответствий, и тебе уже говорят: остановись, хватит! – смеется Станислав Сподарик.

С заточенным на выявление ошибок глазом тестировщика неудобно смотреть фильмы – все время отвлекаешься на киноляпы, вроде режиссеров в кепках на фоне средневековых баталий или камеры операторов, «выглядывающих» в кадр.

 Я просто знаю, куда смотреть, поэтому в играх сразу вижу, когда, например, криво порезана маска  затемнение, которое накладывается на картинку. Обычный пользователь этого даже не заметит,  рассказывает Ефим Животнюк. – Вообще, тестировщику никогда не нравится продукт, который он тестирует. Вот вы играете в классную игру. А представьте ее за месяц до выпуска – все время вылезают ошибки, графика не на том уровне. Зачастую ты играешь в какие-то квадратики. И не сколько хочешь, а 12 или 18 часов.

Работа тестировщика начинается вместе с началом разработки игры. Но если после выпуска продукта большая часть команды уже может спать спокойно, то тестировщик продолжает трудиться.

 Поддержка готовой игры продолжается от месяца до нескольких лет. Появляются обновления, которые тоже нужно проверить и исправить ошибки. Если продукт выходит на рынок другой страны, мы обязаны тестировать, как он работает в конкретном регионе,  перечисляет Ефим.

Над каждым крупным проектом работают десятки тестировщиков – сначала из команд разработчиков и инвесторов, потом к поиску ошибок подключают армию альфа- и бета-тестеров из числа простых пользователей. И даже после выхода игры все недочеты отслеживаются.

 Ты все время смотришь с позиции пользователя. Думаешь, удобно ли это ему, и если нет, то идешь советоваться с дизайнером и разработчиком. Вместе решаете, что нужно поменять,  говорит тестировщик. – Мне по душе то, чем я занимаюсь. Но совсем не потому, что я много играю. Как пользователь, я бы и не скачал такую игру – мне нравятся совсем другие жанры. Но быть частью большой команды, искать ошибки разными способами, которые сам придумываешь, и, в конечном счете, влиять и улучшать игровую реальность – это здорово.

Диана ФИЛИМОНОВА

Фото из открытых интернет-источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *