ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

В нем и почерк, и любовь мастера: мыловар рассказала, какого мыла не купишь в магазине

Анастасия Галковская ушла с работы в банке, чтобы создавать мыло, соль и бомбочки для ванны ручной работы. О тонкостях своего дела и жизни бренда «Floral soap» девушка рассказала в интервью profgid.1prof.by.

Личная история

– В студенческие времена мне нужны были личные деньги, но подрабатывать по будущей специальности не хотелось. Стипендия не позволяла «разгуляться», а просить деньги у мамы не привыкла. Оставалось найти хобби.

Это оказалось не так и просто, учитывая, что ничем творческим до того я не занималась. Понадобилось время, прежде чем определить свой потенциал. Одно я понимала четко: занятие должно быть оригинальным, новым, удивляющим. Сейчас это даже смешно вспоминать, зная о популярности мыловарения в наше время, но тогда я нашла «то самое». Спасибо интернету, что познакомил меня с зарубежными мыловарами, и за вдохновение.

С 2011 года увлечение превратилось в постоянное хобби, а с апреля 2018 года стало основным заработком. Я отказалась от работы в банке, и сейчас у меня есть время на продвижение, отдых, заказы я изготавливаю в спокойном ритме. Внешний вид, качество работ также изменились.

Вместе с тем меняется и собственное отношение к занятию. Я уверена: мыловарение привлекательно как хобби, но также может стать полноценным бизнесом.

Непростое дело

– Мыловарение – не такое простое занятие, как может показаться с первого взгляда. Например, сложно заниматься им, если у вас крохотная кухня, есть маленькие дети и домашние животные. Это принесет больше нервов и неудобств, нежели пользы и радости. Заниматься творчеством лучше в свободной обстановке.

Мне, например, повезло: есть возможность выделить отдельную комнату в квартире и переоборудовать ее под мастерскую. Поэтому и работаю, и живу в одном месте, что очень удобно. К тому же, мне помогает муж: вся работа «мужская» и по технической части ложится на него.

Желающим заниматься мыловарением советую приступать к делу, если есть условия для работы, желание и силы. Сначала стоит продумать «линейку» продуктов, которые собираетесь изготавливать, закупить инструменты и ингредиенты, заплатить ремесленный сбор.

Делать мыло можно по-разному. Самый простой вариант – однотонная заливка: растапливаем мыльную основу, добавляем краситель, эфирное масло, заливаем в форму и ждем полного застывания. Это занимает минут 20. Остальные технологии требуют или больше навыков, или больше времени.

За что платит клиент

Я изготавливаю мыло из органической мыльной основы, которая не сушит кожу. Риск получить шелушение, раздражение или покраснение от такого мыла сводится практически к нулю. Основа не содержит SLS – поверхностно-активного вещества, которое содержится практически во всех моющих средствах, даже предназначенных для детей. В этом преимущества натурального мыла ручной работы от обычного.

Помимо качества, хочется отметить и внешний вид мыла ручной работы. Это всегда индивидуальный и уникальный кусочек, в котором чувствуется почерк и любовь мастера.

Работа хороша тем, что она не сезонная. Хотя есть и наиболее свободные от заказов месяцы – ноябрь и январь, и самое активное время – свадебные сезоны.

Средний чек на свадебный заказ стоит 100$, средний чек на подарочный набор – 15$. Особенность фриланса в том, что иногда можно не заработать нисколько, а в другой раз получить 5 000$ в месяц.

Я ориентируюсь на сумму в 500$. Если заработала столько, значит, я спокойна. Все свыше – приятные бонусы. Бывает, конечно, что нет заказов, и это расстраивает. Но учитывая, что сейчас нахожусь в декретном отпуске и 3,5 месяца назад у меня появилась доченька, денежные вопросы выступают на вторых ролях. В остальном же я полностью влюблена в свое дело.

В любую точку мира

– Искренне скажу, что не знаю практически ничего о своих конкурентах. Это, с одной стороны, позволяет развиваться без оглядки на чужие успехи, с другой, я, возможно, допускаю ошибки, которых могла бы избежать.

Знаю, что мыловарят многие, но считать ли их всех конкурентами? Считаю, не стоит. Кто-то делает мыло-фигурки, кто-то – определенные наборы, иные стараются больше отдавать мыло на реализацию. Направлений много, есть где разгуляться.

Скорее, конкуренцию мне могут составлять те, кто изготавливает свадебные бонбоньерки. А это и оформленные баночки меда, и расписное печенье, и магниты, и многое другое. Но и здесь конкуренция не страшна: я работаю не только с белорусской аудиторией.

Примерно 20% от всех заказов отправляются в Россию. Недавно я зарегистрировалась на американском сайте etsy.com, который фокусируется на изделиях ручной работы, и уже получила несколько заказов. В целом никаких ограничений по доставке нет, и я готова отправлять свои изделия в любую точку мира.

И популярное, и необычное

– Самое популярное мыло – то, которое я активно рекламирую. К примеру, сейчас наши возможности позволяют печатать штампы на 3d-принтере, а значит, можно печатать мыло с индивидуальными надписями, логотипами и изображениями. И я стараюсь делать акцент на этом. Соответственно, в первую очередь клиент обращает внимание на это мыло.

Из необычных товаров можно назвать мыло с люфой. Люфа – это натуральная природная мочалка, необычного вида и эффективного действия. Ее легко нарезать. Изготавливать мыло с люфой не сложно. Правда, такое мыло стоит немного дороже.

Для того, чтобы превратить свою ванную комнату на 30 минут в СПА и порелаксировать в домашних условиях, люди покупают бомбочки.  К слову, это могут быть не только шары. Благодаря 3д-принтеру и умениям мужа, мы делаем бурлящие бомбочки разной формы. Такой товар часто покупают именно для себя: поштучно либо в комплекте с мылом, солью для ванны.  

Что касается соли, то я замешиваю миксы из разных ее видов, добавляю эфирные масла, сухоцветы, лепестки роз, травы. Выходит очень фактурно и ароматно. Кстати, сухоцветами со мной делятся подруги и знакомые флористы.

Предпочтения клиентов по упаковке со временем меняются. Так, раньше я делала четкий акцент на дорогую упаковку, сейчас больше уделяю внимания изделиям, а для оформления выбираю самые простые деревянные боксы. Это неброско, стильно, экологично и в ногу со временем. Иногда мне кажется, что найти «ту самую» упаковку сложнее, чем сделать все остальное.

Мыло как мыло

– Название бренда «Floral soap» означает «растительное, цветочное мыло». Этим я показываю свою любовь к нежным природным краскам, ароматам, а также ограничиваю вариативность форм. Я не изготавливаю мыло в виде бытовых предметов, игрушек, частей тела и тому подобное – чувствую тяги к таким формам. Предпочитаю в первую очередь прямоугольные бруски – стараюсь делать мыло похожим на мыло.

А затем с удовольствием дарю его друзьям и родственникам. Кто-то любит определенные ароматы, кто-то – формы. У одних нет ванны, а значит, соль и бомбочки им дарить незачем, а кто-то, наоборот, обожает плескаться в ванной. Я уже знаю предпочтения своих друзей и приношу им то, чему они точно обрадуются.

Записала Виктория САШКО

Фото из личного архива героини

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *