ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Вас повысили в должности: топ-6 советов, как вести себя с подчиненными

Повышение в должности может обернуться не только радостью и эйфорией от признания руководством ваших трудовых заслуг, но и недружелюбным отношением коллег. Сохранить благоприятную атмосферу в коллективе и достойное отношение к себе помогут советы специалистов.

Возможно, повышения в должности вы ждали не один год. Но должны понимать: на это же место мог претендовать еще кто-то. Поэтому не стоит водружать на себя корону и думать «я – лучший». Лучше приготовитесь к негативному отношению, с которым можете столкнуться поначалу.

Во-первых, ваши вчерашние коллеги испытают зависть. Чувство предсказуемое, отнеситесь к нему с пониманием. Во-вторых, может появиться недоверие со стороны подчиненных: как это так – руководить без опыта работы в руководящих должностях?! В-третьих, неформальные лидеры коллектива вовсе могут объявить вам саботаж.

Будьте хладнокровны и сохраняйте спокойствие. Наш топ-6 советов поможет не перегибать палку в общении с починенными.

Совет № 1: избавьтесь от приступов «звездной» болезни.

Гордость карьерным взлетом может проявиться заносчивым поведением, общением свысока и в командно-приказном тоне. Маловероятно, что кто-то из сотрудников такое отношение оценит. Сохраняйте чувство реальности. Обсуждая рабочие моменты, старайтесь говорить о себе и о коллегах «мы». К примеру, «наша главная задача», «мы достигли этого вместе» или «давайте вместе примем решение».

Совет № 2: не пытайтесь стать подчиненным другом или товарищем.

Запомните: теперь вы в разных «весовых» категориях. Дружественное отношение с сотрудником может привести к тому, что в ответ на поручения услышите: «Не переживай, я все сделаю, только чуточку позже». И вам придется выбирать: либо вы хороший друг, но плохой начальник, либо наоборот – хороший начальник, но плохой друг. Третьего не дано.

Конечно, вводить строгую субординацию тоже не стоит. Тем более, если вы отработали с сотрудниками плечом к плечу не один год. Тем не менее, соблюдать некую дистанцию все-таки необходимо.

Совет № 3: не используйте повышение как возможность поквитаться с прежними обидчиками.

Да, соблазн велик, например, лишить коллегу, с которым у вас был конфликт, премии. Или нагрузить лишней работой. Советуем сразу отказаться от такой мысли. Теперь вы – начальник и в своих решениях должны руководствоваться одним принципом: насколько ценен этот или иной работник. Даже если это ваш старый неприятель, который некогда «попил вашей крови». Если он хороший специалист и дает высокие результаты в работе, имейте мужество ценить его заслуги по достоинству.

Совет № 4: делегируйте полномочия.

Во-первых, повышенный объем работы, который вы на себя взвалите, рано или поздно приведет к бессонным ночам и другим проблемам со здоровьем. Во-вторых, желание все сделать в одиночку заставит подчиненных задуматься, что вы сомневаетесь в их ценности как специалистов. Как следствие, к вам начнут относиться недоброжелательно.

Совет № 5: справляйтесь со своими эмоциями.

Кто-то из сотрудников не оправдал ваших надежд, сорвал сроки сдачи проекта? Конечно, хочется прикрикнуть и показать, как вас подвели. Тем не менее, помните: ничто не дает вам права кричать от обиды и, еще чего хуже, разрыдаться при подчиненных. Старайтесь «сохранять» лицо и не устраивать разносы, забудьте о выяснении отношений при лишних свидетелях. Хотите что-то сказать коллеге-подчиненному, сделайте это с глазу на глаз. Признак мудрого руководителя – умение сохранять хладнокровие.

Совет № 6: повышайте профессиональные компетенции.

Руководитель, который перестает развиваться в своей профессии, быстро потеряет авторитет в глазах своих подчиненных, даже если он был изначально. Помогут повышать квалификацию не только книги и журналы по теме, но также  мастер-классы, курсы, семинары, тренинги.

И напоследок. Выйти в руководители – это еще полдела. Немаловажно стать хорошим начальником. «А какой это?» – спросите вы. Отвечаем: тот, который всегда на стороне своих подчиненных, отстаивает их интересы перед вышестоящим руководством и способен взять на себя ответственность за сбои в работе. Не думайте, что сотрудники станут к вам прислушиваться и подчиняться только потому, что вас назначили руководителем. Их доверие и авторитет нужно заслужить.

Подготовила Ольга СИМОНОК

Фото с сайта pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *