ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

Жизнь в дороге. История сварщика Олега, который стал дальнобойщиком и не жалеет об этом

Водитель-экспедитор 5 разряда Олег Закревский рассказал, как ему удается длительное время находиться за рулем фуры, сохраняя при этом тело и дух в гармонии, с какими сложностями дальнобойщики сталкиваются на границе, какие блюда готовят в мультиварке прямо в автомобиле и могут ли совмещать работу с культурным времяпровождением.

По зову сердца

Бытует мнение, что дальнобойщики – народ молчаливый: находясь много времени одни в кабине, со временем привыкают мало говорить. К счастью, мой собеседник не из таких.

Водителем-международником Олег Закревский трудится более 5 лет. До этого несколько лет ездил по Беларуси. А начинал трудовой путь сварщиком в строительном коммунальном унитарном предприятии «Минскметрострой»: сюда он попал по распределению после окончания Минского государственного профессионально-технического училища №31 по специальности «Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций; электрогазосварщик».

 – В жизни мне пока особо не пригодились навыки сварщика. Тем не менее, не жалею, что приобрел их, – рассказывает Олег. – Не буду лукавить и скажу, что ушел в другую профессию из финансовых соображений. Когда менял сферу деятельности, ориентировался на то, к чему лежит душа и где предлагают приемлемую по моим представлениям зарплату. Ездить за рулем я любил всегда, с автомобилем давно был на «ты», собственную машину купил совсем молодым. Можно сказать, пошел работать по зову сердца.

Когда Олег Закревский работал водителем в Беларуси, его образ жизни кардинально не менялся: каждый вечер возвращался домой к жене и дочери. Сейчас все иначе: глава семейства в месяц совершает по два, а то и три довольно продолжительных рейса.

– В Беларуси работал в разных фирмах. Около полугода даже продукты по магазинам развозил. Бесспорно, нашу профессию легкой не назовешь, – отмечает водитель.  

Если водителю-экспедитору в Беларуси нужны только права категории СЕ, то когда идешь на международный перевоз, придется потратить больше средств. Здесь уже понадобятся удостоверение международника, чип-карта для тахографа, при необходимости – разрешение на перевозку опасных грузов. Также нужны будут виза и страховка. Чаще всего все это оплачивает сам водитель-международник. Хотя бывает, что фирмы частично погашают затраты на необходимые документы.

Не проверишь документы – придется раскошелиться

Профессия водителя считается одной из наиболее востребованных в Беларуси и во многих странах мира. К сожалению, по этой причине компании не всегда обращают внимание на опыт и личностные качества специалистов.

 – Во многих организациях наблюдается текучесть кадров. Человека без опыта возьмут на работу, потому что нужно закрыть вакансию, но не всегда обучат и четко объяснят обязанности. И ему сложно сориентироваться, ведь сегодня у водителей очень много обязанностей, – замечает наш герой.

Есть, например, случаи, когда водитель отправляется в свой первый рейс, а при прохождении границы оказывается, что в документах неправильно заполнено разрешение на перевозку. За это несоответствие водитель может получить штраф до 5 тысяч  евро. Для некоторых белорусских фирм такой водитель становится лакомым пирожком: они оплачивают штраф, а шофер впоследствии должен его отработать. Знаю ситуации, когда коллеги-водители скидывались деньгами и помогали оплатить эти суммы новичкам.

А ведь в таком случае виноват именно перевозчик: не позвонил, не уточнил, не спросил – и поехал.

– Если ты не знаешь, как правильно заполнить документ и не проверяешь бумажные дела – готовь кошелек. Я всем говорю: лучше потратить лишние 15-20 минут, но все тщательно перепроверить, – резюмирует Олег Закревский.

К слову, с нашим героем подобного рода неприятностей не случалось. Хотя отдельные инциденты происходили. Однажды он вез груз, который измеряется в килограммах, и жидкость, объем которой считают в кубах. В итоге его цифры и данные инспектора по общему весу груза не сошлись. Оказалось, что Закревский забыл перевести жидкость в килограммы. К счастью, на границе специалисты вошли в положение водителя, в итоге в документ внесли правки – и участник движения продолжил путь.

Что касается различных поломок и непредвиденных ситуаций, которые могут случиться в пути, то здесь особых вопросов не возникает. Практически все нюансы решаются через фирму.

 – Когда мелочи какие-то происходят – например, колесо выстрелило, я его поменяю. В других ситуациях связываюсь с фирмой, и только после утверждения еду в сервис, – рассказывает о непростых буднях собеседник. –В ином случае, если что-то предпринял не по команде, – придется оплачивать расходы из своего кармана.

«Ничего не поделаешь – тянет в дорогу…»

Настраиваться на позитив и не думать о плохом – такой жизненный девиз Олега Закревского. Им он руководствуется и в дороге.

 – Ехать и постоянно чего-то бояться – не выход, – считает он. – Конечно, могут случиться какие-то неприятности. И прохождение границы – одно из сложнейших испытаний в дороге. Но все это нужно принимать спокойно. Я знаю свое дело и выполняю его профессионально.

С развитием современных технологий появилось и много приятных моментов для водителей. Так, в дорогу теперь можно брать свежие и полезные продукты: у большинства в фурах есть холодильники. Многие покупают мультиварки: пока водители следят за дорогой, электрические помощницы готовят свежие блюда.

Наш герой в основном ездит в Россию и Европу. Иностранными языками владеет не очень хорошо, хотя и уверен, что знание их пригождаются в любой сфере. В планах у него – пройти курсы иностранных языков.

 – Не скажу, что без знания языка особо сложно. Все максимально автоматизировано. Мне приходят смс-сообщения, которые я показываю на загрузках в различных странах. Когда возникают недомолвки, пользуюсь гугл-переводчиком, – раскрывает секреты дальнобойщик.

Благодаря развитию интернета людям этой профессии стало проще общаться и с родными. Можно полмесяца не быть дома, но при этом успевать проверять уроки у детей. В среднем на один рейс у Олега уходит 12 дней.

Сколько отдыхать дома перед следующим рейсом, он решает самостоятельно. Можно одну поездку в месяц совершить и потом три недели сидеть дома.

– Но к такому, в какой-то степени, кочевому образу жизни мужчины постепенно привыкают, – отмечает Олег. – Уже через неделю дома становиться скучно, и ты понимаешь, что нужно снова отправляться в путь. В среднем за одну поездку платят 700 евро. Обычно дальнобойщики совершают по 2-3 рейса в месяц.

Опровергая стереотипы

При желании водители могут насладиться достопримечательностями разных стран. Например, напарник Закревского во время суточной паузы под Парижем ездил на экскурсию на Эйфелеву башню. У самого Олега такая же поездка в планах. А вот в немецкой бане герою побывать уже удалось.

Многие думают, что у водителей из-за сидячей работы возникают проблем со здоровьем. Олег Закревский этот стереотип опровергает: говорит, все зависит от человека.

 – Я и в рейсе стараюсь вести активный образ жизни. Иногда беру с собой гантели. Когда долго стою на одном месте, смотрю по карте, где ближайшие магазины, и могу отправиться за покупками даже за 5 километров. Конечно, когда много часов едешь, надоедает сидеть. Я в таком случае останавливаюсь и минут 15 хожу возле машины, разминаюсь, танцую, – улыбается собеседник.

Менять сферу деятельности Олег не планирует. Поездки ему приносят удовольствие, в них есть авантюризм и романтизм.

Пандемия внесла коррективы в работу водителей-международников, но незначительные. Теперь больше соблюдаются меры социального дистанцирования. Например, раньше на границе водитель заходил к инспектору в кабинет, теперь все бумаги передает через окошко. При необходимости делает тест на коронавирус.

 – В целом же, рейсы не отменились. Был период, когда некоторые страны закрыли свои границы, но я туда и не ездил, – замечает Олег Закревский.

Он, замечает, уже несколько раз менял организации: выбирал наиболее комфортную для себя. Благо, шоферам есть из чего выбирать. Молодым специалистам и людям, которые поменяли сферу деятельности и пришли в перевозки, наш герой советуют при трудоустройстве обращать внимание на отзывы о фирме в интернете, на отношение к водителям, а также на то, как обслуживается технический парк.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото из архива героя

1 комментарий к “Жизнь в дороге. История сварщика Олега, который стал дальнобойщиком и не жалеет об этом

  1. Согласна с Олегом насчет того, что здоровье водителя зависит от самого водителя, от того, как он следит за ним. Если лень выйти из-за руля и подвигаться, нарастишь живот. А если при каждом удобном случае добавлять движения, то и организм отблагодарит хорошим здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *