Квалифицированные специалисты в HR-сфере влияют на развитие, репутацию и эффективность организации. Название профессии «ресёчер» пришло из английского языка («researcher» – исследователь), хотя в англоязычных странах людей этой профессии называют HR-ассистентами. Ресёчер – это сотрудник кадрового отдела, помощник HR-менеджера, в обязанностях которого входит поиск и первичный отбор кандидатов на вакантную должность в компании.
Должность ресёчера, как правило, есть в отделах кадров средних и крупных компаний. Именно такой специалист изучает и отбирает актуальные резюме на сайтах, в социальных сетях и профессиональных сообществах, ориентируясь на требования предприятия. В обязанности ресёчера входят составление и рассылка писем соискателям с приглашением на собеседования, размещение на интернет-ресурсах вакансий, наработка методов эффективного отбора кандидатов, которые больше всего подходят на замещение вакантной должности.

В этой профессии важно уметь общаться с потенциальными кандидатами по телефону, поскольку таким образом можно выявить их профессиональную пригодность и подробнее обсудить предъявляемые требования. Кроме того, ресёчер формирует и ведет базу данных потенциальных кандидатов, исследует и анализирует рынок труда и, как ассистент HR-менеджера, выполняет его поручения.
Нужно отметить, что обязанности ресёчера в разных компаниях могут отличаться. Иногда этот специалист лишь отбирает наиболее подходящие резюме и связывается с кандидатами, а иногда даже проводит тестовые задания на первичных собеседованиях.
Для того, чтобы стать помощником HR-менеджера, необходимо быть способным работать в условиях многозадачности, обязательно уметь пользоваться техническими средствами, соответствующими программами, поисковыми системами. Кроме того, важно знать основы психологии и делового этикета, уметь собирать и систематизировать состояние рынка в выбранной области. Кроме этого нужно разбираться в специфике деятельности компании, в которой ресёчер намерен работать.
Итак, ресёчер должен уметь:
- готовить файлы и формы для новых сотрудников,
- сортировать и обновлять записи, удалять старые,
- обновлять статус занятости,
- помогать новым сотрудникам получить доступ к ресурсам, необходимым им для выполнения работы,
- связываться с сотрудниками, обновить их контактную информацию и другие ключевые документы.
Поскольку ресёчер – лишь помощник HR-менеджера, его зарплата невысокая. Она складывается из оклада и премиальных за успешный поиск кандидатов на должность. В некоторых компаниях заработная плата ресёчера состоит только из оплаты результатов его деятельности.
Одновременное выполнение множества задач, достаточно напряженные условия труда и отсутствие материальной мотивации могут приводить к стрессу, а однотипность повседневных обязанностей способна стать причиной эмоционального выгорания.
Чтобы достичь профессиональных успехов, ресёчеру нужно быть готовым к саморазвитию, обучению. Он должен стать организованным и дисциплинированным, стремиться к поиску новых методов работы, обеспечивающих более высокую эффективность.
Сергей КИРИК
Фото с сайта pixabay





